Страница:
6 из 89
То есть: в Сукот начинают упоминать о могуществе Всевышнего,
посылающего дождь "в надлежащее для него время" - то есть тогда, когда
действительно нуждаются в нем.
Тогда СКАЗАЛ раби Йегошуа ЕМУ - раби Элиэзеру: НО ЕСЛИ ТАК
- если действительно смысл слов "заставляющий дуть ветер и лить
дождь" в том, что Всевышний посылает дождь только "в надлежащее для
него время", ПУСТЬ об этом УПОМИНАЮТ ВСЕГДА — даже летом! Так почему же ты
сказал, что начинать произносить "заставляющий дуть ветер и лить
дождь" следует только с первого дня Сукот?! Но нет, ты не прав: упоминать
о могуществе Всевышнего, проявляющемся в ниспосылании дождей, необходимо только
в то время, когда дождь - признак благословения.
Как сообщает барайта, которую приводит Гемара, раби
Элиэзер действительно считает, что если в любое время года желают упомянуть о
могуществе Всевышнего, ниспосылающего дожди, это имеют право сделать: смысл
того, что Он посылает дождь в надлежащее время, в результате не меняется. Тем
не менее, обязанность делать это возникает только с началом праздника Сукот,
так как вскоре после этого мы начнем уже молить Всевышнего о дожде, а перед
этим следует восхвалить Всевышнего и вызвать его благоволение - всегда перед
тем, как изложить свою просьбу, проситель обязан вызвать к себе приязнь того, к
кому он обращается.
Мишна вторая
ПРОСЯТ О ДОЖДЯХ ТОЛЬКО ПЕРЕД САМЫМ ВРЕМЕНЕМ ДОЖДЕЙ.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|