Страница:
54 из 89
Гемара (Таанит 26б) указывает, что на это
намекает Тора, сопоставляя текст благословения когенов с заповедью о назире:
"Почему отрывок о когене, благословляющем народ, следует
непосредственно после отрывка о назире? Чтобы сказать тебе: как назиру
запрещено пить вино, так и когену, благословляющему народ, запрещено пить вино
тоже".
Однако в дни постов, как сообщает эта мишна, когены
благословляют народ также в время "Минхи", поскольку тогда нет
опасения, что когены выпьют вина. Кроме того, в дни, когда к обычным молитвам
прибавляют еще "Неилу", когены благословляют народ и в этой молитве.
Когда же молятся "Неилу"? Об этом в Талмуде
Йерушалми сказано так: "В то время, когда закрывают врата в Храме".
Другой ответ: "В то время, когда закрывают небесные врата" — потому
что, как поясняет Раши, перед наступлением вечера, с окончанием молитвы, их
запирают и на небесах. А Рамбам пишет следующее (Законы о молитве 1:7): "И
также мудрецы установили еще одну молитву после молитвы "Минха",
перед самым заходом солнца — но только в пост, чтобы в такой день вознести ко
Всевышнему больше молений и просьб. Эта молитва называется "НЕИЛА",
что имеет в виду ЗАКРЫТИЕ НЕБЕСНЫХ ВРАТ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ВХОДИТ СОЛНЦЕ И
СКРЫВАЕТСЯ, - потому что эту молитву читают только перед самым заходом
солнца".
В ТРЕХ СЛУЧАЯХ В ГОДУ KOГЕНЫ БЛАГОСЛОВЛЯЮТ НАРОД - то есть, совершают
несиат-капаим - ЧЕТЫРЕ РАЗА В ДЕНЬ, а именно: В "ШАХАРИТ", В
"МУСАФЕ", В "МИНХЕ" И В "НЕИЛАТ-ШЕАРИМ" - в
молитве, название которой означает "запирание ворот" (см. предисловие
к объяснению этой мишны) - таково полное название молитвы "Неила".
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|