Страница:
55 из 89
И вот когда когены благословляют народ во всех дневныхw
молитвах:
В дни всеобщих ПОСТОВ И МААМАДОВ - во время молитв
представителей маамадов (см. следующую мишну) И В ЙОМ-КИПУР.
Из этих слов мишны следует, что во всех этих случаях в
течение дня молились четыре раза: "Шахарит", "Мусаф",
"Минху" и "Неилу". То же самое пишет Рамбам (Законы о
храмовой утвари 6:4), и то же самое вытекает из сказанного в Талмуде Йерушалми
(см. комментарий "Тосфот Йомтов" к сказанному ниже, в мишне четвертой),
однако в Талмуде Бавли спрашивают: "Посты и маамады - разве в них есть
"Мусаф"?" И отвечают, что язык нашей мишны так лаконичен, что
для понимания его требуется добавления, и в полном виде она должна выглядеть
так: В ТРЕХ СЛУЧАЯХ В ГОДУ КОГЕНЫ БЛАГОСЛОВЛЯЮТ НАРОД КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА МОЛЯТСЯ
(Раши: а именно, в "Шахарит", "Минху" и в
"Неилу"); но есть дни, когда молятся ЧЕТЫРЕ РАЗА В ДЕНЬ -
"ШАХАРИТ", "МУСАФ", "МИНХУ" И
"НЕИЛАТ-ШЕАРИМ", и вот эти случаи: В дни ПОСТОВ И МААМАДОВ И В
ЙОМ-КИПУР.
Сказанное в этой мишне соответствует точке зрения раби
Меира, полагающего, что в дни постов когены благословляют народ также в
"Минхе" (поскольку, как было сказано в предисловии к объяснению нашей
мишны, нет опасения, что коген перед этой молитвой выпьет вина). Однако Галаха
соответствует иному мнению, а именно мнению раби Йосей, который считает, что и
в пост мудрецы также запретили совершать несиат-капаим, чтобы не делать
исключения из общего правила.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|