Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 188 из 258



Лишь сравнивая Библию с Пуранами , можно увидеть насколько близка тождественность между Брама-Праджапати и Иегова-Сефирот, между Брама-Вирадж и Иегова-Адам. Будучи исследованы и прочтены в том же свете, эти Писания дают нам неоспоримое доказательство, что они являются двумя копиями одного и того же оригинала – сделанными в два периода, далеко отстоящих друг от друга. Сравните еще раз в связи с этой темой Книги Бытия , гл. IV, ст. 1 и 26, и Ману , I, 32, и эти писания явят свой смысл. В Ману Брама, который подобно Иегове или Адаму в Книге Бытия , является одновременно человеком и Богом и разделяет свое тело на мужчину и женщину, в своем эзотерическом значении есть олицетворение творческой и зарождающей силы, как божественной так и человеческой. Зохар предоставляет еще больше убедительных доказательств этой тождественности; тогда как некоторые раввины повторяют слово в слово некоторые оригинальные Пуранические выражения: так, например, «творение» мира обычно рассматривается в Браминских книгах как Лила, восторг или игра Высочайшего Создателя.



«Вишну, будучи таким образом разъединенным и не разъединенным естеством, духом и временем, играет, подобно резвящемуся мальчику, как вы узнаете это, прислушиваясь к его затеям».

|< Пред. 186 187 188 189 190 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]