Страница:
187 из 350
Доктор Парагдришти: Вы говорите, что у Бога нет выбора – существовать или не существовать. Бог также не решает, что должно существовать, а что не должно. Все просто есть. Это означает, что Бог подвластен Бытию, в то время как Ничто не подвластно Богу.
ВЕДАСАРА ДАС: Выбор между бытием и ничем – это вообще не выбор. Ничто означает полное отсутствие чего-либо. Оно не существует. Действительный выбор – это выбор между бытием и иллюзией – между истинным «я» (вечной душой) и ложным эго. Для Бога нет иллюзии, но для нас она есть. Ясно, что иллюзия существует. Мы узнаем иллюзию по ее последствиям – страданиям материального тела. Несмотря на то, что иллюзия существует, она нереальна ( асат ). Истинное видение (таттва-даршана) личности открывает нам, что личность, под которой мы понимаем материальное тело, не существует. [154]
Но вы исходите из того, что не-бытие само по себе есть рельность – абхава-таттва, реальное не-бытие, состояние вакуума, пустоты, существующее как альтернатива бытию. Есть ли занятие более бессмысленное, чем обсуждать существование небытия? Это майя. Разумеется, если вы культивируете в своем разуме выбор между существованием и несуществованием, майя будет удерживать вас здесь, в материальном мире, который время от времени подвергается уничтожению. Во время сворачивания, распада мира заблудшие живые существа на целые эпохи ввергаются в иллюзию не-бытия.
Каждый стремится к знанию. В «Шримад-Бхагаватам» (11.29.
|< Пред. 185 186 187 188 189 След. >|