Страница:
188 из 350
3) Уддхава произносит стих, объясняющий, что такое истинное знание:
атхата ананда-дугхам падамбхуджам
хамсах шрайеранн аравинда-локана
сукхам ну вишвешвара йога-кармабхис
тван-майяями вихата на манинах
Атхата означает «поэтому», а ананда-дугхам падам-бхуджам означает «лотосные стопы Кришны, источник всего блаженства». Хамсах – это трансценденталисты, по-настоящему мудрые люди. Шрайеранн означает «они находят прибежище, припадают». Аравинда-локана – это имя Кришны, означающее «лотосоокий». Сукхам ну вишвешвара означает «преданные счастливы под сенью вишвешвары, Властелина Вселенной». Таким образом, смысл стиха заключается в том, что преданные с радостью находят прибежище в лотосных стопах Кришны, которые являются источником духовного блаженства. В этом и заключается истинное знание.
Далее в стихе говорится: йога-кармабхис тван-майяями вихата на манинах – «тому, кто гордится своими достижениями в йоге и карме, не удается найти прибежище в Кришне, их побеждает Его иллюзорная энергия». Слово йога здесь относится ко всем видам физической, умственной и мистической деятельности, наукам и философиям. А карма означает деятельность ради результатов в этих сферах деятельности. Манинах – это уровень ума, служащего основой для умозрительных рассуждений эгоистического характера. Вихатах означает «побежденный» или «закупоренный», а тван-майяя означает «Твоей материальной энергией».
|< Пред. 186 187 188 189 190 След. >|