Тень и реальность   ::   Свами Сухотра

Страница: 321 из 350

Однако за пределами этого существования находится чистое имя ( шуддха-нама ), которое нельзя извлечь из акаши с помощью шабда-йоги, но можно получить от чистого преданного Кришны. Сам Кришна объяснил, что ищут на самом деле последователи шабда-йоги: «[Из вибраций] Я – слог ом в ведических мантрах… Из всех букв Я есть буква А, а среди всех составных слов Я – двусложное… В поэзии Я – мантра Гаятри» («Бхагавад-гита» 7.8, 10.33, 10.35). Следовательно, они ищут Кришну. Но познать Его можно только с помощью чистого преданного служения (бхакти-йоги). См. Философия майявады .



Страсть



См. Гуны материальной природы .



Стхула-шарира (санскр.)



См. Грубое тело .



Субъективный



В философии то, что выведено умом, а не получено из внешних источников, или то, что существует в уме без всякой внешней соотнесенности или подтверждения. Это слово также обозначает определенный способ опытного постижения действительности индивидом. Даже если другие люди испытывали то же, что и он, то в силу своего особого положения и взгляда, он составляет собственное мнение о случившемся, отличающееся от мнения других. См. Объективная реальность , Реальность .



Субстанция, сущность



От латинского substare – «лежать в основе, быть прочным, поддерживать». Субстанция (на санскрите васту) является основанием всех явлений. Это вечный Брахман, причина, в результате действия которой возник мир.

Ведические представления о субстанции отличны от христианской точки зрения, называемой creatio ex nihilo , творение из ничего.

|< Пред. 319 320 321 322 323 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]