Тень и реальность   ::   Свами Сухотра

Страница: 322 из 350

Согласно этой теории, выдвинутой Августином (175–242),Бог создал мир из ничего. Рассуждения Августина основаны на содержащемся в Библии утверждении, что в начале был только Бог. Теория creatio ex nihilo была попыткой ответить на парадоксальный вопрос: «Если в начале был только Бог, Который вечен, тогда почему мир все время меняется?» Было выдвинуто предположение, что учение об эманации материального мира из собственной субстанции Бога может быть истинным лишь в том случае, если материальный мир имеет ту же природу, что и Бог. Но поскольку мир не имеет божественной природы и до сотворения мира не было ничего кроме Бога, то Он должен был создать мир из ничего. Однако теория creatio ex nihilo сталкивается здесь с парадоксом: ex nihilo, nihil fit, из ничего не происходит ничего. Согласно Ведам, субстанцией творения является таттва, несомненная реальность, каковой является и Бог. Таттва материи (пракрити) существует вечно, но она временно принимает те формы, которые хочет Бог. Материальное творение, подобно тени, напоминает изначальную форму сущности, субстанции, но оно лишено [творческого] потенциала оригинала. Субстанция – единственный источник материального творения. Она не возникла из ничего. См. Абсолют , Брахман .



Т

Тамо-гуна (санскр.)



Гуна невежества. См. Гуны материальной природы .



Тан-матры (санскр.)



Пять качеств маха-бхут, которые тонко проявляются в уме как звук, прикосновение, форма, вкус и запах. См. Маха-бхуты , Гуны материальной природы , Прадхана .

|< Пред. 320 321 322 323 324 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]