Толковый Типикон. Часть I   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 10 из 841

Хотя псалмы пелись под аккомпанемент музыки, но, судяпо надписаниям псалмов, некоторые псалмы исключительно или {с. 13} преимущественно предназначались для пения — именно надписанные schir , ὠδή, песнь , другие — для музыки, — надписанные mizmor , μέλος, ψαλμός, псалом . Иногда эти надписания соединяются, причем то первое ставится сначала, то второе; такие псалмы должно быть назначались для пения сначала голосом, а потом музыкой или наоборот. Но вообще пение в ветхозаветном храме считалось важнее музыки. По мысли Талмуда прославление Бога в храме должно было выражаться главным образом громким голосом, а музыка была допущена только по необходимости [ 24 ], «так как инструменты облегчали голоса и пение левитов» [ 25 ]. Принадлежность к обществу левитов необходимо была только для певцов; каждый израильтянин, если он был известен как знаток музыки, мог явиться к храму с своим инструментом и пристать к хору музыкантов, но никакое родство со священниками не давало права петь голосом с певцами; это было священною обязанностью одних только левитов. Музыканты назывались огорчителями левитскими т. к. (по толкованию Маймонида) своей игрой заглушали красоту левитской песни [ 26 ]. В каком отношении музыка стояла к пению, в таком стояла к музыке игра на трубах: она составляла исключительную принадлежность священников и запрещена была левитам. Женщины левитские также участвовали в храмовой музыке и пении [ 27 ].

|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]