Толковый Типикон. Часть I   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 11 из 841



Пение псалмов за ветхозаветным богослужением отличалось той простотой, какая свойственна была всей древности; оно было, конечно, унисонным (как наше древнерусское и нынешнее старообрядческое), на что находят указание и в Библии ( и были как один трубящие и поющие, издавая один голос ) [ 28 ]. Таким образом еврейская музыка, рассчитанная не на разнообразие, а на силу звука, имела характер гремящий и пронзающий. Талмуд говорит, что когда играли в храме, было слышно до Самарии [ 29 ]. Климент Александрийский сопоставляет еврейскую музыку с греческой, именно с дорическим напевом [ 30 ], который лег в основу нашего 1-го гласа. Во всяком случае, пение было диатоническим, но не энгармоническим или хроматическим [ 31 ]. Высокие голоса, может быть назывались halomoth , «по-девичьи» (soprano), как надписываются некоторые псалмы (слав. «о тайных» ), низкие — «по восьмой» (октавой, слав. «о осмей» ); первые тоны выражали радость, а вторые печаль: большей частью псалмы с первым надписанием радостного характера (например 45 Пс), а вторые — скорбного (например 6 «Господи да не яростию» и 12 «Доколе {с. 14} Господи» ). Псалмы восхождения должно быть соединяли в себе все тоны, начиная от самого низкого и оканчивая громким forte [ 32 ].

Светильники и каждение

Одновременно с ежедневной утренней и вечерней жертвой в первой части храма, на его дворе, не оставлялись без богослужения и две другие части храма — святилище и Святое святых, только богослужение здесь было благоговейно-безмолвным. В святилище утром первосвященником или священником совершалось приготовление (евр. hetiv. собств.

|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]