Толковый Типикон. Часть I   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 22 из 841



«Затем председатель поднимается и поет гимн во славу Божию [ 70 ], или только что составленный им самим, или заимствованный у кого-либо из древних поэтов, от которых осталось много гимнов, назначенных для исполнения во время возлияний и жертвоприношений на алтаре (псалмы?), для пения при столах и танцах. После председателя поют гимны и другие по порядку, в должном благоприличии при глубокой тишине и всеобщем внимании [ 71 ], исключая те случаи, когда нужно петь окончания стихов (ακροτελεύτεια) [ 72 ] или припевы (ἐφύμνια) [ 73 ]. Когда каждый кончит свой гимн [ 74 ], юные приносят стол, на котором находится святейшая (παναγέστατον) пища: квасной хлеб с солью и иссопом во образ хлебов предложения. После ужина совершают священную всенощную (παννυχίδα). Всенощная совершается следующим образом».

Пение терапевтов.

«Встают все вместе и на месте пиршества сначала образуют два хора: мужской и женский; начальником и запевателем выбирается в каждом хоре {с. 22} наиболее почтенный и лучший певец. Так поют они составленные в честь Богу гимны разных размеров и напевов, то в один голос, то в антифонной гармонии (ἀντιφώνοις ἀρμονίαις), в последнем случае жестикулируя и приплясывая (ἐπορχούμενοι), вдохновенно исполняя (ἐπιθειάζοντες) мелодии то входные (προσόδια) [ 75 ], то остановочные (στάσιμα), делая нужные строфы и антистрофы.

|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]