Толковый Типикон. Часть I   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 24 из 841

К этому учению, благодаря свежести событий и живости воспоминаний, заключавшему в себе особенную сладость, присоединялось тесное общение (κοινωνία) верующих между собою, доходившее до всегдашней неразлучности их друг с другом и до общения имуществ, но особенно ярко выражавшееся и достигавшее зенита своего в преломлении хлеба . Под преломлением хлеба разумеется евхаристия [ 3 ] при общих трапезах. Эти трапезы на основании заповеди Спасителя: сие творите в Мое воспоминание , без сомнения, с самого же начала получили богослужебное значение: они заключали воспоминание о смерти Господней и признание жертвенной цены за этой смертью, а также были выражением внутреннего {с. 24} общения учеников между собою. Тем не менее, трапезы эти первоначально не имели исключительно литургического смысла, а служили в первохристианское время и к удовлетворению естественной потребности питания [ 4 ]. Наряду с преломлением хлеба Дееписатель ставит молитвы . Мн. ч. —  молитвы  —указывает на различные молитвы, которые могли быть частью новыми, не связанными формулой христианскими молитвами, частью псалмами и употребительными у иудеев молитвами [ 5 ].

Эту общую картину тогдашней христианской жизни, являющуюся по особому характеру этой жизни вместе и картиной богослужения, Дееписатель представляет нагляднее, когда прибавляет: и каждый день единодушно пребывали в храме и преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога  [ 6 ].

|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]