Толковый Типикон. Часть I   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 37 из 841



4)  Учители , у которых «к откровению привходил и труд собственного углубления в божественные истины» [ 68 ], почему учители могли принимать это звание по личному усмотрению [ 69 ], как видно из предостережения ап. Иакова: не мнози учители бывайте  [ 70 ]. В даре учительства ап. Павел различает два вида: слово (благодатное красноречие) мудрости и слово знания ; под первым может быть разумеется практическое или цельное, общее, более субъективистическое познание, а под вторым — теоретическое, детальное, объективное [ 71 ]. Благодатное служение учительства сохранялось и в послеапостольское время до III в. включительно. У Оригена часто упоминаются «учители церковные», «лица, которые у нас (в Александрии) мудро исполняли должность учителя и они ставятся наряду с пресвитерами» [ 72 ]. Дионисий Александрийский (2-я пол. III в.) в послании говорит, что он созвал «пресвитеров и учителей» окрестных селе{с. 33}ний. И на учителей (διδάσκαλοι) послеапостольского времени смотрели как на особо облагодатствованных лиц: св Игнатий Богоносец и Дионисий Александрийский предупреждают, что они пишут не как власть имеющие учители [ 73 ].

Все эти чрезвычайные служения (апостольство, пророчество и учительство, присоединяя сюда и следующее — дар чудотворения, см. ниже) не ограничивались какою-либо одною церковью, а простирались на всю церковь, не были столь местными, как церковная иерархия.

|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]