Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания :: Сведенборг Эммануил
Страница:
3 из 115
Что слова Господа суть жизнь, - это потому, что Сам он есть Жизнь и Истина, как он учит у Иоанна: "Я есмь Путь, Истина и Жизнь" XIV 6. И у него же: "В начале было Слово и Слово было у Бога, и Бог был Слово, в нем жизнь была, и Жизнь была свет человеков" I 1-4. Чрез Слово разумеется здесь Господь в отношении к Божественному Истинному, в котором есть Жизнь и есть Свет. Из сего происходит то, что Слово которое есть от Господа, и есть Сам Господь, называется "Источник вод живых" Иер. II 13; XVII 13; XXXI 9; "Источник спасения" Ис. XII 3; "Источник" Зах. XIII 1; и "Река воды жизни" Апок. XXII 1. Сказано также "Ибо Агнец, который среди престола, будет пасти их и водить на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их." Апок. VII 17. Kроме сего и в других местах, где Слово - которое именуется Святилищем и Скиниею, в которой Господь обитает с человеком.
Но человек природный не может быть убежден этими заключениями в том, что Слово есть Божественное Истинное, в котором находится Божественная премудрость и Божественная жизнь, ибо он рассматривает его по слогу, в котором сего не видно. Однако слог Слова есть самый слог божественный, от которого никакой другой слог, как бы возвышен и превосходен он ни казался, сравниться не может, ибо относится к нему как тьма к свету. Слог Слова таков, что он свят во всяком смысле и во всяком слове, да еще по местам и в самых буквах, а посему Слово соединяет человека с Господом и отверзает Небо.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|