Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания :: Сведенборг Эммануил
Страница:
4 из 115
Есть две (всеобщности), исходящие от Господа: Божественная любовь и Божественная Премудрость, или, что то же самое: Божественное Доброе и Божественное Истинное, ибо Божественное доброе есть принадлежность Божественной Любви его, а Божественное Истинное - принадлежность Божественной Премудрости его. Слово в естестве (essentia) своем есть и то и другое, а как оно соединяет человека с Господом и отверзает Небо, как сказано было, то Слово исполняет человека, читающего оное из Господа, а не из себя самого только, добром любви (bono amoris) и Истинным Премудрости (veris sapientias): волю его - добром любви, а разум его - истинным премудрости, отсюда и имеет человек жизнь посредством Слова.
4. Но чтобы человек не оставался в сомнении о том, что Слово подлинно таково, то Господь открыл мне внутренний Смысл Слова, который в естестве своем духовен, и содержится в смысле внешнем, который природен, как душа в теле. Этот смысл есть Дух, оживотворяющий букву, почему и Смысл сей может свидетельствовать о Божественности и Святости Слова и убедить в этом даже и природного человека, если он убедиться захочет.
II. Что в Слове есть смысл духовный, до сего неизвестный.
Это в следующем порядке изложено будет:
I. Что есть Смысл духовный.
II. Что этот смысл находится и в целом и в частностях Слова.
III. Что из этого происходит то, что Слово Божественно вдохновенно, и свято в каждом Слове.
IV. Что этот смысл был до сих пор неизвестен.
V. Он откроется тому только, кто находится в подлинных истинах от Господа.
5. I. Что есть смысл духовный.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|