В царстве пигмеев и каннибалов :: Опарин Алексей
Страница:
192 из 261
Здесь мы и подошли к корню бед и горькой судьбы эвенкского народа. Именно эвенки, если так можно сказать, являются отцами шаманизма. И даже слово “шаман” происходит из эвенкского языка. Шаман — посредник между миров людей и духов. Без одобрения со стороны шамана род не предпринимал ничего. Более того, часто шаманы становились во главе самого рода. Были и так называемые большие шаманы, влияние которых распространялось на несколько родов. Шаманами чаще всего были мужчины, хотя изредка были и женщины. Существует важное отличие шаманов от жрецов или священников. Дело в том, что шаманом не становятся, шамана избирают сами духи, которые вселяются в него и подвергают его душу пересотворению, перерождению, после чего шаман становится человеком, обладающим сверхъестественными способностями. Часто можно услышать, что шаманы — это больные люди или мошенники, с помощью различных фокусов обманывающие людей. Однако, если бы шаманизм был бы просто мистификацией или примитивной религией, он бы не продержался столетия, выдержав натиск и христианства, и коммунизма, и не получил бы второе рождение в последние годы. Способности и сила шаманов поражала и поражает исследователей Сибири. Вот, что вспоминает об одной встрече с шаманом этнограф В. Богораз. “После многих отнекиваний он показал мне несколько образчиков своего искусства. Он предложил мне набросить на его голые плечи концы большого красного американского одеяла. Руки шамана были скрещены на груди, но одеяло каким-то чудом прильнуло к его спине.
|< Пред. 190 191 192 193 194 След. >|