В царстве пигмеев и каннибалов :: Опарин Алексей
Страница:
193 из 261
„Держи крепче!“ — приказал он, нагнулся и пополз из внутреннего помещения. Я крепко держал одеяло за два свободных конца. Я уперся ногами в нижнюю поперечину, скреплявшую остов шатра. И вот, о диво, весь шатер начал вставать дыбом. Справа и слева блеснула луна. Я упорствовал. Весь шатер перекосился. Груда посуды, лежавшая в углу на шкурах, со звоном рассыпалась. Наконец, и ушат с тающим снегом и водой опрокинулся и пролился. Тогда устрашённый, я выпустил концы одеяла” [10]. “Заклинатель велит присутствующим связать ему руки и ноги, закрыть ставни и призывает подвластных духов. В темной юрте слышатся всевозможные голоса и звуки. Когда весь шум оканчивается, отворяется дверь юрты — и шаман входит со двора, не связанный ни по рукам, ни по ногам” [11]. Современные учёные свидетельствуют о несомненных способностях у шаманов к телепатии и ясновидению [12]. Главным обрядом в шаманизме является камлание. Для этого особого обряда шаман надевает специальное одеяние. У эвенков он представлял собой длинный халат, увешанный многочисленными ремнями, колокольчиками, бубенчиками, бусами, нагрудник и железную шапку с оленьими рогами. На лицо шаман одевал маску. Каждый элемент его костюма имеет своё значение. Однако, выбирал и создавал себе шаман костюм не сам, а по велению духа. Каждая новая подвеска указывала на определённый круг возможностей, которые даровал дух. Важнейшим атрибутом у шаманов является бубен, который они воспринимают, как живое существо. Бубен обтягивался оленьей шкурой.
|< Пред. 191 192 193 194 195 След. >|