Вера Церкви. Введение в православное богословие   ::   Яннарас Христос

Страница: 33 из 240

Сын предвещает ученикам, что Святой Дух



«будет свидетельствовать о Мне»



(Ин. 15, 26), что Он



«научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»



(Ин. 14, 26),



«наставит вас на всякую истину»



(Ин. 16, 13). Однако как Сын



«ничего не может творить Сам от Себя»



(Ин. 5, 19), так и Дух истины



«не от Себя говорить будет»



(Ин. 16, 13), но, по словам Христа,



«Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам»



(Ин. 16, 14).

Знаменательно, что в новозаветном тексте сам способ выражения неоспоримо указывает на три разные личности, Три Божественных Лица, которые в то же время не существуют отдельно друг от друга. Лица Троицы не обладают обособленным бытием, не обнаруживают сущностной автономии. Напротив, из слов Христа явствует нерасторжимое единство жизни, воли и действия Бога-Троицы, Трех Божественных Лиц.

Таким образом, Отец — Тот, Кто порождает Сына. Следовательно, Отец есть Источник и Причина Его существования как Сына и Божественного Слова (Логоса). Но Отец является также Источником и Причиной существования Святого Духа. Если Сын представляет Собою Слово Божие, то Параклет есть Дух Божий,



«Который от Отца исходит»



(Ин. 15, 25), Который имеет Свое начало, Свой источник в Отце. Однако миссия Святого Духа в мире выражает совместную и единую волю Пресвятой Троицы, Ее общее действие.

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]