Вера Церкви. Введение в православное богословие :: Яннарас Христос
Страница:
34 из 240
Об этом недвусмысленно говорит текст Евангелия:
«Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца»
(Ин. 15, 26);
«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… Духа истины»
(Ин. 14, 16-17);
«Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое»
(Ин. 14, 26).
Свидетельства Писания о единой воле и едином действии трех Божественных Лиц равным образом относятся и к воплощению Слова, к рождению Богочеловека: Отец посылает в мир Сына, и Дух Святой участвует в его воплощении, «осеняя» Деву Марию.
Философский вызов
Библейские образы и выражения, относящиеся к Троице, не имеют ничего общего с философской проблематикой. Они нисколько не претендуют на разрешение теоретических вопросов, не содержат никаких терминов и понятий из области философии. В тексте Писания мы видим простое выражение опыта первой апостольской общины, с одной стороны, и высказывания Христа, проясняющие этот опыт, — с другой.
Между тем соблазны философского мышления подстерегали на каждом шагу человека эллинистического мира — того мира, в котором родилась и росла ранняя Церковь. Одна из ключевых истин христианства — вера в Троичного Бога — представлялась грекам настоящим безумием, вопиющей нелепостью, и стала тем камнем преткновения, о который споткнулась изощренная эллинская мысль. Бог, чтобы быть Богом, должен быть Бытием абсолютным и бесконечным.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|