Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами :: Лайтман Михаэль
Страница:
24 из 542
Однако есть очень большое различие в том, что означает имя Добрый, Творящий Добро относительно нас и относительно Творца. Цель Творца относясь к нам постоянно с позиции Доброго, Творящего Добро, привести нас к такому же состоянию в его подлинной совершенной форме. Исходя из этой точки, из этой Мысли, Творец воздействует на нас. Но поскольку наши свойства противоположны абсолютному добру, и мы находимся на ступени максимальной испорченности в самом низком, самом ущербном состоянии, то ощущаем, будто из той наивысшей точки нисходит зло.
Чем более наше понимание этих категорий будет похожим на то, как в глазах Высшей силы видится добро и зло, тем яснее мы ощутим истинное добро, исходящее от Творца.
Это подобно тому, как отец хочет вырастить сына, который бы стал ученым, артистом, музыкантом, политиком… самым великим, самым важным, прямо-таки сыном царя. И тогда отец обучает сына всему необходимому различными способами, используя наилучший, наиболее мягкий метод. И все же такой подход воспринимается сыном как методика подавления и принуждения со стороны отца.
Ведь, пока сын еще мал, ему не достает разума, осознания, понимания, почему он обязан и зачем его заставляют что-то делать, для чего вообще нужны в его воспитании эти вещи… Сын абсолютно не в состоянии оправдать отца, и поэтому именуется грешником. Своего отца он называет злодеем, потому что тот не дает сыну наслаждаться в соответствии с его уровнем, а все время заставляет становиться все лучше и лучше.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|