Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами :: Лайтман Михаэль
Страница:
446 из 542
Потому и привести творение к совершенству, к наслаждению, значит, поднять его на уровень этой мысли, замысла творения. Подобие этой мысли означает для творения его исправление и возвышение, достижение наивысшего, наилучшего состояния.
Почему творение должно прийти к этому состоянию, а не находится в нем изначально, как сама эта мысль? Потому что творение (которое должно быть отличным от этой Высшей мысли) не может что-либо ощутить, иначе как из состояния, противоположного состоянию Творца. Оно должно находиться вне Творца, вне этой мысли, то есть, быть противоположным Ему, и постигать Его из этого состояния.
Таким образом, творение, то есть, производное от Замысла, представляет собой как бы отпечаток, негатив этого Замысла. И если Замысел творения – это замысел насладить, насытить, наполнить, то творение определяется, как «ощущение отсутствия наполнения, насыщения». Это желание в творении (наполниться, насытиться) мы и называем желанием получить наслаждение. Оно характеризует материал творения.
Однако для того чтобы привести этот материал творения к нужному виду: чтобы он ощутил себя отдельным от Замысла творения, от Высшей силы, почувствовал себя противоположным ей, желающим достичь ее, постичь и уподобиться ей – это первоначальное желание должно пройти определенные этапы развития.
Вопрос. Этапы огрубления желания.
Всего существует пять этапов развития желания, каждый из которых в свою очередь делится еще на пять, а затем еще на пять.
|< Пред. 444 445 446 447 448 След. >|