Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций   ::   Шихляров Лев

Страница: 167 из 230



Но — протяни-ка руку Твою,

дотронься до всего, что есть у него;

разве не похулит он Тебя

в лицо Тебе?»

И сказал Господь Противоречащему:

«Вот — всё, что его, в руке твоей;

лишь на него не простри руки твоей!»

И отошел Противоречащий от лица Господа».

(1, 1-12).

И тогда на земле с Иовом одно за другим начинают происходить несчастья. Со всех сторон на него нападают враги-кочевники, убивают всех пастухов, уводят весь скот, но самую страшную весть приносит последний слуга:

«Сыны твои и дочери твои

ели и пили вино

в доме брата своего первородного;

и вот великий вихрь

с … края пустыни пришел

… и пал дом на юных, и они мертвы…»

И тогда встал Иов, и разодрал ризу свою, и повергся на землю, и преклонился, и сказал:

«Наг вышел я из родимых недр

и наг возвращусь назад.

Господь дал, Господь взял —

благословенно имя Господне!»

При этом не погрешил Иов и не оказал Богу никакого неподобия»

(1, 18-22)

Итак, в первой части страшных испытаний Иов показал себя истинно Божиим человеком, способным не только в благополучии, но и в беде славить Бога. «Бог взял» — т. е. Ему виднее; нам ли рассуждать? Но уже в первой главе не может не возникнуть ряд вопросов. Каким образом сатана оказывается на ангельском «совете» у Бога? Зачем Бог пытается что-то доказать сатане? Кто посылает беды человеку: Бог или тот самый «противоречащий»?

Для правильного постижения этих загадок нужно иметь в виду некоторые обстоятельства. В новом переводе сатана не случайно назван по-другому.

|< Пред. 165 166 167 168 169 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]