Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций   ::   Шихляров Лев

Страница: 186 из 230

Первый: почему Господь допускает зло по отношению к Своему народу?

«Доколе, Господи, я буду взывать,

и Ты не слышишь,

буду вопиять Тебе о насилии,

и Ты не спасаешь?

Для чего даешь мне видеть злодейство

и смотреть на бедствия?

Грабительство и насилие предо мною,

… восстает вражда … поднимается раздор …

закон потерял силу …

суд происходит неправедный».

(Авв. 1, 2-4).

Господь отвечает пророку:

«…внимательно вглядитесь,

и вы сильно изумитесь …

Я подниму халдеев,

народ жестокий и необузданный,

который ходит по широтам земли,

чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями.

Страшен и грозен он;

от него самого происходит суд его и власть его.

Быстрее барсов кони его …

весь он идет для грабежа,

устремив лицо свое вперед

(именно так, кстати, изображались месопотамские воины на древних барельефах),

он забирает пленников, как песок.

И над царями он издевается …

над всякою крепостью он смеется …

сила его — бог его».

(1, 5-11).

Итак, Бог объясняет Аввакуму, что нашедший на них враг есть на самом деле орудие Божие для наказания (т. е. в конечном итоге для исправления). Этот урок актуален и сегодня: в случившихся бедствиях не столько внешний враг виноват, сколько собственное безверие и забвение заповедей, за которые и насылает Бог на Свой народ сокрушительное бедствие. Подобная мера крайняя, но в случае абсолютно бездуховной жизни только она способна через страдание привести к покаянию.

|< Пред. 184 185 186 187 188 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]