Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций :: Шихляров Лев
Страница:
188 из 230
Итак, оказывается, что если враги (в контексте — халдеи) промыслительно исполняютволю Божию относительно Израиля — а это можно увидеть только глубокой верой и не каждому дано — то это еще не значит, что они творят доброе, в полном смысле Божие дело. Они «слуги» Божии не в прямом, а в аллегорическом смысле; но по сути они — кровожадные убийцы и идолопоклонники, и суд над ними несомненно грядет. И в этом второй урок, вторая половина правды: Господь попускает быть злу не навсегда, а до судных времен. (В связи с этим вспоминается изречение Господа в Евангелии: должно быть соблазнам, но горе тому человеку, через которого приходят соблазны ). Поистине глубок и поучителен смысл диалога Аввакума с Ягвэ!
В конце книги Аввакум, познавший некоторые тайны Божии, воспевает Сущего в псалме, отличающемся от обычных ВЗ-ных молитв силой жертвенной любви к Нему:
«Хотя бы не расцвела смоковница,
и не было плода на виноградных лозах …
и нива не дала пищи
… не стало овец в загоне
и … скота в стойлах;
но и тогда я буду радоваться о Господе и
веселиться о Боге спасения моего …
Он сделает ноги мои, как у оленя
и на высоты мои возведет меня!»
(3, 17-19).
Бог оказывается не только Источником откровений, Он Сам по Себе радость, не сравнимая с земной, жизнь, известная только верующему, ибо «праведный своею верою жив будет». (Авв 2, 4).
7.3. Пророк Исайя.
|< Пред. 186 187 188 189 190 След. >|