Христос и первое христианское Поколение :: Кассиан Епископ
Страница:
248 из 686
Петр свидетельствует, что Бог сделал претерпевшего распятие Иисуса Господом и Христом (Деян 2:36), то и это возведение Иисуса в полноту Мессианской славы надо понимать в контексте речи по связи с Вознесением.
С особым ударением Апостолы говорят об Имени Прославленного. Этому Имени присуща спасительная сила. «И будет, всякий, кто призовет Имя Господне, спасется». Это пророчество Иоиля (2:32), которое ал. Петр приводит в начале своей первой речи перед народом (Деян 2:21), открывает длинный ряд апостольских свидетельств о спасительной силе присущей Имени Господню (2:38, 4:10-12 и мн. др.). Исцелив хромого у храмовых ворот именем Иисуса Христа Назорея (3:6), ап. Петр засвидетельствовал эту истину и перед народом: «…ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего, которого вы видите» (3: 16). Приведенные слова ап. Петра заключают целое богословие Имени. Потому и члены Синедриона запрещают Апостолам учить об Имени Иисусовом (4:17-18, 5:28, 40-41).
Почитание Имени Господня уходит своими корнями в Ветхозаветное прошлое. Неизреченность священной тетраграммы, имени собственного Бога Израилева, объясняется тою силою, которая была ему присуща, и тем особым почитанием, которым оно, по этой причине, было окружено. Почитание имени Господня сохранилось в православном «умном делании» и до наших дней. Значение молитвы Иисусовой — в силе сладчайшего Имени. Это значение получило свое выражение в Имяславческих спорах, которые волновали Афон еще в самые недавние годы. В конце служения ап.
|< Пред. 246 247 248 249 250 След. >|