Христос и первое христианское Поколение :: Кассиан Епископ
Страница:
249 из 686
Павла о почитании Имени Господня говорит христологический отрывок Филипп. 2:6-11 (особенно, ст. 9-11), Как уже было указано, именно этот христологический отрывок Филипп. некоторые либеральные ученые нашего времени понимают, как осколок древнейшего Иерусалимского предания, а именно, как литургический гимн Иерусалимской Церкви. Это мнение не получило общего признания в науке. Тем не менее, даже если бы оно оказалось неправильным, свидетельство ап. Павла об Имени Прославленного Господа может служить фактическим комментарием к более краткому и общему свидетельству Деян Имя Иисуса, которое выше всякого имени, и пред которым преклоняется «всякое колено небесных и земных и преисподних» (Филипп. 2:9-10), приведено в ст. 11. Оно звучит: «Господь Иисус Христос». В таком понимании комментарий Филипп. возвращает нас к свидетельству ап. Петра в Деян 2:36. Прославленный Иисус есть Господь и Христос. Этому-то Имени Иисуса, выражающему Его Славу, и присуща сила спасительная и животворящая.
С прославлением Иисуса связано ниспослание Св. Духа. Эта связь прямо указана в словах ап. Петра, Деян 2:33. То значение, которое принадлежало Св. Духу в жизни Апостольской Церкви, было отмечено выше. В последующую эпоху Апостолы послали к Самарянам, которые были крещены Филиппом, одним из семи, Петра и Иоанна для низведения на них Св. Духа (Деян 8:14-17). Из рассказа Деян с несомненностью вытекает, что власть низводить Св. Духа принадлежала одним Апостолам.
|< Пред. 247 248 249 250 251 След. >|