Золотая книга ёги   ::   Шивананда Свами

Страница: 3 из 427

Пары - объективное и субъективное, Брахман и Атман, макрокосмические и микроксмическиеначала - рассматриваются в йоге как идентичные. "Тот, кто является этим Брахманом в человеке, и кто является им в солнце, - едины".

Трансцендентное понятие Бога, свойственное многим верованиям, в йоге превращается в имманентное. Бесконечное находится не за пределами конечного, а в конечном. Абсолют содержится во всяком опыте, потому что каждый объект мира основан на Абсолюте, хотя ни один из них не выражает его полностью. Таким образом, те, кто думают, что они не знают Абсолют, - знают его, хотя и несовершенно; а те, кто считают, что они знают абсолют, - в действительности его полностью не знают. Это - состояние полупознания и полуневежества. Шивананда Свами, передавая послание упанишад, говорит: "Он неизвестен тем, кто знает, и известен тем, кто не знает".

Йога не учит тому, что жизнь - это кошмар, а мир - это голое ничто. Скорее это биение, трепетание ритма мировой гармонии. Мир - это божественное откровение. Его радость проявляется во всех этих формах. Однако, популярна точка зрения, которая отождествляет доктрину йоги с абстрактным монизмом, сводящим богатство жизни этого мира к пустому мечтанию. Настоящее бытие выше мира вещей, мира мысли, мира чувств. Но оно проявляется через мир. Проявление в то же время является сокрытием. Чем полнее проявление, тем более скрывается реальность. Бог прячет себя и являет себя, открывая и закрывая покрывало своего лица. Скрытое значение вещей противопоставляется показанию чувств.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]