Страница:
4 из 427
Мир, обнаруживая торжество Творца, в то же время скрывает Его чистую абсолютную природу. Истина, единственная в своем роде субстанция, лишенная двойственности и свободная от ограничений, сокрыта сложностью и многообразием сотворенного мира. Объекты мира, включая конечное я, воображают, что они нечто обособленное и самодовлеющее, и кажутся занятыми самоутверждением.
Метафизическое познание опровергает существование какой-либо реальности вне Духа, который является сознанием и блаженством. Эмпирическая точка зрения, напротив, учит, что многообразие вселенной существует вне Духа. Из соединения этих антагонистических предположений возникла доктрина о том, что мир реален и все же Дух остается единственной реальностью, так как Дух и есть мир. Йо-гические исследования внутренней вселенной доказывают, что из всех конечных объектов индивидуальное я обладает высшей реальностью. Оно наиболее приближается к природе Абсолюта, хотя и не является Абсолютом. Имеются свидетельства о том, что конечное я рассматривается как отражение вселенной. Весь мир - это процесс стремления конечного стать бесконечным, и эта тенденция обнаруживается в индивидуальном я. Хотя индивидуальная душа, борющаяся со своей низменной природой, является высшим из всего, что есть в мире, она все же не самое высокое, доступное пониманию. Мятущаяся, противоречивая душа человека способна добиться свободы духа, блаженства гармонии и радости абсолюта.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|