Энциклопедический словарь PR и рекламы (Том 2)   ::   Ильинский Сергей

Страница: 12 из 263

, "Василий Иванович, наверное, брат Василию Петровичу: оба лысые, пьют пиво, живут в соседних квартирах и нигде не работают".

Фигуральная А. указывает на сходство предметов разного порядка. Часто такая А. используется как образная иллюстрация для оживления мысли и речи, лучшего воздействия на аудиторию. Напр., в известной фразе "бодался теленок с дубом" А. Солженицын проводит фигуральную А. между человеком (личностью) и теленком, общественно-государственной системой и дубом.

Когда реклама привлекает кумиров публики, звезд для пропаганды какого-то товара, то здесь проводится А. между выдающейся и обладающей разными приятными свойствами в глазах потребителей личностью и товаром, его достоинствами.

В лингвистике под А. понимают то влияние, которое оказывают одни элементы языка на другие, напр., лексическая А., когда образуется "ушняк" вместо "ушник" по А. со "скорняк", "полуклиника" вместо "поликлиника" под влиянием "пол-, полу-", "полуполковник" вместо "подполковник" под тем же влиянием и для стилистического подчеркивания значения слова. Примером действия А. в словоизменении может быть появление формы "сына" под влиянием основ типа "стола", вместо старого "сыну" в родительном падеже единственного числа. Или: форма "брызжу" получила добавление "брызгаю" по А. изменений форм глагола "брызгать" с глаголами типа "кидать (кидаю)", делать (делаю)".

Анaстрофа - обратная перестановка слов или звуков в речи, замена привычного синтаксического порядка обратным; напр., при знакомстве, "депутат Сидоров" - "Сидоров, депутат", "майор Орлов" - "Орлов, майор".

|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]