Теософский словарь   ::   Автор неизвестен

Страница: 90 из 636

Но так как термин Сат относится исключительно к абсолютному Принципу, к всемирному, неизвестному и вечно непостижимому Присутствию, которое философский Пантеизм постулирует в Космосе, называя его основным корнем Космоса и самим Космосом, - "Бытие" не является подходящим словом для его выражения. Поистине, последнее не есть даже, как переведено некоторыми востоковедами, "непостижимая Сущность", ибо оно не более Сущность, чем не-Сущность, но обе вместе. Это есть, как сказано, абсолютная Бытийность - а не Бытие, - одно без второго, неразделенное и неделимое Все - корень всей Природы, видимой и невидимой, объективной и субъективной, доступный ощущению высшей духовной интуицией, но никогда не поддающейся полному постижению.

БЕН ШАМЕШ (Евр.) Дети или "Сыновья Солнца". Этот термин относится к периоду, когда евреи были разделены на поклонников солнца и луны - элитов и белитов. (См. "Бэл-Шемеш".)

БЕНУ (Егип.) Слово, относившееся к двум символам, которые оба переводятся, как "Феникс". Один был Шен-шен (цапля), а другой птица трудноописуемого вида, называемая Рех (красная); обе они были посвящены Озирису. Именно последняя была обычным Фениксом великих Мистерий, типичным символом самосотворения и возрождения через смерть - прообразом Солнечного Озириса и божественного Эго в человеке. Кроме того, и Цапля, и Рех были символами циклов: первая - солнечного года в 365 дней, вторая - тропического года, или периода, охватывающего почти 26 000 лет. В обоих случаях эти циклы были видами возвращения света из тьмы, годового и великого циклического возвращения солнечного бога к месту своего рождения, или - его Воскресение.

|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]