Теософский словарь   ::   Автор неизвестен

Страница: 92 из 636

В древнескандинавских балладах внуки божественного Бури - Один, Вили и Ве - представлены побеждающими и убивающими ужасного великана Имира и создающими из его тела мир.

БЕРОЗ (Халд.) Жрец Храма Бэла, писавший для Александра Великого историю Космогонии - как ей учили в Храмах - на основе астрономических и хронологических записей, сохранившихся в этом храме. Фрагменты, которые мы имеем в так называемых переводах Евсевия, конечно, настолько ненадежны, насколько ненадежными этот биограф императора Константина - из которого он сделал святого (!!) - смог их сделать. Единственное руководство по этой Космогонии теперь можно найти во фрагментах ассирийских табличек, очевидно, почти целиком переписанных с более древних вавилонских летописей, которые - что бы ни говорили востоковеды - неоспоримо являются первоисточниками "Кн. Бытия", Моисея, Потопа, башни Вавилонской, младенца Моисея, пущенного по воде, и других событий. Ибо, если фрагменты Космогонии Бероза, столь тщательно откорректированные и, наверняка, искаженные и дополненные Евсевием, не являются большим доказательством древности этих записей в Вавилонии - имея ввиду, что этот жрец Бэла жил спустя 300 лет после того, как евреи были взяты пленниками в Вавилонию, и эти записи могли быть заимствованы ассирийцами от них - то более поздние открытия сделали такую утешительную гипотезу невозможной. Теперь востоковедами полностью установленно, что "Ассирия не только заимствовала свою цивилизацию и письменность из Вавилонии", но что ассирийцы скопировали свою литературу с вавилонских источников.

|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]