Страница:
109 из 137
Герои эпизодов и по положению, по рангу своему не кто иные, как „кавалеры“ или „дамы“, – и по своим словам, действиям и чувствам, по внутреннему и внешнему своему стилю – а это главное, иначе названы быть не могут» (Восток: Журн. лит-ры, науки и искусства, 1923, кн. 2, с. 42).
6
Из японской литературы начала XIII века: Камо-но Тёмэй. Записки из кельи. – В кн: Записки Орловского университета: Серия общественных наук, вып. 1. Орел, 1921, с. 321.
7
Во всяком случае, такой вывод напрашивается сам собой и из чтения «Записок», и из тех мест статей Н. И. Конрада, посвященных «Запискам», где он размышляет об их жанровом природе.
8
См.: Янасэ Кадзуо. Ходзёки дзэнтюсяку. Токио: Кадокава сётэн, 1974, с 352-371; Горегляд В. Н. Дневники и эссе в японской литературе X-XII вв. М.: Наука, 1975, с. 127-135, где дана краткая история и описание текстов «Записок из кельи».
9
Конрад Н. И. Японская литература в образцах и очерках. Л., 1927, с 541-542 (курсив наш. – Ред. ).
10
Гоголь Н. В. О преподавании всеобщей истории. – Полн. собр. соч. Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1952, т. 8, с. 26-27.
11
Сучков Б. Л. Автор и его книга – В кн.: Конрад Н. Очерки японской литературы М., 1973, с. 5.
12
Там же, с. 4-5.
13
Там же, с. 14.
14
Храпченко М. Б. Ученый и человек: (Штрихи к портрету). – в кн.: Проблемы истории и теории мировой литературы. М., 1974 с. 14.
15
См.: Проблемы истории и теории мировой литературы, с.3-11.
1
Т. е.
|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|