Сон в Нефритовом павильоне :: без автора
Страница:
81 из 1005
Она разлила остатки вина и предложила:
– Давайте закончим наше пиршество! Я, кстати, слышал, что Ханчжоу славится своими гетерами, – сходим к ним!
Ян покачал головой.
– Негоже таким молодым и благородным юношам посещать злачные места. Что скажут люди? Ведь нам самим потом стыдно будет.
Юноша в ответ:
– Странные слова! А в старину говаривали: не осуждай за вино, не осуждай за любовь! Су У [104] свято хранил верность государю, однако сошелся с иноземкой и подарил Поднебесной Тун-го [105] . Сыма Сян-жу был большим поэтом, но только влюбившись в Чжо Вэнь-цзюнь, создал «Песню Фениксов», свой шедевр! Значит, любовь нужна и героям, и поэтам!
Ян снисходительно улыбнулся.
– Слова ничуть не странные! Ведь Сыма Сян-жу и так был знаменит. С другой стороны, чтобы обмануть привратника и проникнуть в дом Чжо, ему пришлось надеть короткие штаны и торговать вином на улице. И если всем последовать его примеру, то нравственность придет в упадок. Су У был выдающимся деятелем, беспредельно преданным престолу, и его имя гремело вплоть до времен царства Шу [106] . Но если бы не Тун-го, любовная связь могла и не сделать его тем образцом морали, каким он почитается по сей день. Только мы-то с вами не великие поэты и не выдающиеся деятели, потому не будем ссылаться на них.
Выслушав такой ответ, Хун подумала: «Я считала его ветреником, а он, оказывается, праведник!» И сказала:
– Может, вы и правы, но оставим любовь. Когда-то говорили – благородный муж ради дружбы жизни не пожалеет. Что же тогда дружба?
Ян улыбнулся.
– Вы и сами знаете, но хотите слышать мое мнение.
|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|