Жизнь и смерть Юкио Мисимы, или Как уничтожить храм   ::   Акунин Борис (Чхартишвили

Страница: 15 из 36

Однако Касивагивозвел святотатство в ранг священнодействия. Святотатство играет в романе особую роль - ведь оно той же природы, что убийство, только подчас еще более смертоносно, поскольку убивает душу. В миг последнего колебания перед Деянием Мидзогути ощущает прилив разрушительной силы, вспомнив святотатственные строки из дзэн-буддистского трактата "Риндзайроку", прежде звучавшие из уст Касиваги: "Встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха..." Святотатство - это средство растоптать в себе Прекрасное, вот почему оно дает герою облегчение. (Такова, например, кощунственная поминальная служба над могилой фрейлины Кого во время пикника: "Это небольшое святотатство необычайно оживило меня, я стал чувствовать себя гораздо свободнее".) С помощью таких мелких святотатств герой романа движется к чудовищнейшему из них - сожжению Храма, которое должно доставить ему полное и окончательное облегчение. В финале тяжкий груз Прекрасного падает с плеч Мидзогути, он свободен, только цена свободы - истребление души. Итак, Кинкакудзи сожжен. Ничто больше не встанет между Мидзогути и жизнью, конец раздвоенности, терзаниям и мукам. Прекрасное, символом которого был Золотой Храм, уничтожено, душа бедного монаха восстановила гармонию с окружающим миром.

|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]