Жизнь и смерть Юкио Мисимы, или Как уничтожить храм   ::   Акунин Борис (Чхартишвили

Страница: 16 из 36

А может быть, души уже нет, она сожжена вместе с Прекрасным? Какое-то неведомое существо, хорошо выполнив свою работу, с пугающим хладнокровием закуривает и многообещающе произносит про себя слова, от которых делается не по себе: "Еще поживем..." Нет, это не тот Мидзогути, свидетелем душевных мук которого читатель был на протяжении всего романа.

IV

Я люблю красоту. Я нигилист, но люблю красоту. Разве нигилисты красоту не любят? Они только идолов не любят, ну а я люблю идола!

Ф.М. Достоевский. Бесы

Что такое жизнь, лишенная Прекрасного, жизнь ли это вообще? И что такое Прекрасное - очаровательный пушистый котенок или гнилой зуб, который, по словам Касиваги, "ноет, тянет, пронзает болью"?

Сожжение Золотого Храма и было "вырыванием гнилого зуба". Мисима попытался совершить сакральный акт - убить в своей душе Прекрасное, требующее все новых жертв, становящееся опасным для самой жизни художника. Писателя занимает вопрос: возможно ли прожить на свете вовсе без гнета Красоты?

Конец пятидесятых, начало шестидесятых - это период, когда Мисима примеряет маску нигилизма, изучая анатомию этого явления со свойственной ему обстоятельностью. В 1959 году выходит роман "Дом Киоко", который писатель назвал своим "исследованием нигилизма". Он писал: "Персонажи мечутся, повинуясь зову своих склонностей, профессий и сексуальных влечений, но в конце концов все дороги, сколь бы извилисты они ни были, приводят к нигилизму".

|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]