Жизнь и смерть Юкио Мисимы, или Как уничтожить храм   ::   Акунин Борис (Чхартишвили

Страница: 22 из 36



Ему приходилось и ставить спектакли, и играть на сцене, но прежде всего он, конечно же, был драматургом - крупнейшим и самым талантливым в истории современного японского театра. Мисима говорил, что романы - его жены, а пьесы - любовницы, и каждый год ему необходима новая. В самом деле, начиная с 1953 года до последнего года жизни, когда Мисима, втайне уже готовившийся к смерти, объявил друзьям, что с драматургией покончено, он каждый год писал по большой пьесе, не считая одноактных. В токийском отеле "Тэйкоку" он снимал специальный номер, в котором уединялся на последние три дня каждого второго месяца, - для драматурга, способного создать пьесу за одну ночь, этого оказывалось достаточно. Начинал Мисима всегда с последней реплики последнего акта, а затем быстро и почти без исправлений записывал весь текст. "Я создаю пьесы так же, как вода заливает низины, - писал он в эссе "Соблазн драмы". - Рельеф драмы расположен в моей душе ниже рельефа прозы - ближе к инстинктивному, к детской игре".

Театр Мисимы - это неповторимое, магическое сочетание традиционной, классической формы с всегда неожиданным, нередко шокирующим содержанием. Виртуозное владение всеми жанрами старинной японской драмы давало Мисиме возможность вдохнуть новую жизнь в но, кабуки, дзёрури (средневековый театр марионеток). Он изобретательно и остроумно вплетал классические сюжеты и приемы в современность, иной раз даже не японскую, а американскую, как это было при постановке "Современных пьес но" на Бродвее.

|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]