Страница:
62 из 242
– Неправда! Не говорите так! Зачем тогда жить?
– Чтобы бороться со злом.
– Глупо сначала его делать, а потом с ним бороться.
– Милый, добрый человечек, тебе надо в монастырь.
– Не хочу в монастырь.
– Пойдешь ко мне в театр?
– Нет, потому что все время буду плакать.
– Ничего, в спектакле это тоже нужно.
– Я на самом деле буду плакать и сорву представление. Я не смогу играть, у меня всегда все всерьез.
– Это и хорошо.
– Все равно не пойду. Вы не добрый.
– Я добрый, но не добренький. Сам к добру шел через боль. Все познается в сравнении. Познав горе, человек лучше ценит добро.
– Или становится жестоким.
– Ты любишь стихи?– незнакомец перевел разговор, видя, что я заво-жусь.
– Да, – уже спокойнее ответила я.
– Срифмуй что-либо.
– Нет настроения. Когда-нибудь напишу про ваше красивое лицо.
– Почему про лицо?
– Про другое не могу. Я не понимаю вас.
– Может, все-таки пойдешь ко мне в театр?– снова предложил собеседник.
– Нет, – возразила я, недовольная его настойчивостью.
– Почему?
– Я говорю бестолково. Запишите по-своему. У вас здорово получается.
И он записал мое сбивчивое, нервное объяснение коротко: «На сцене дети жили болью взрослых, болью за взрослых. Что чувствовали они, играя спектакль? Играли? А что, если каждый раз через душу, через сердце? Так ведь с ума не долго сойти? Господи! Позаботься об их душах. Убереги их».
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|