Страница:
44 из 670
«Веруся» не поняла причины новой сутолоки, неодобрительно посмотрела на класс, потом накинулась на меня и умильно так спрашивает, пересыпая речь обидными эпитетами (я их не стану употреблять): «С удовольствием поддерживаешь всеобщее веселье?… Тоже напичкана гадостями?… Сознательно саботируешь урок!… Что за катавасию развела!… Брат – золото, а тебя видно в детстве подменили. Как мать тебя терпит? Сбылись мои худшие предсказания на счет тебя. Я не на шутку огорчена твоим поведением, но в глубине души надеюсь, что рано или поздно ты серьезно поразмыслишь, и когда придет время …тешу себя надеждой…усвой раз и навсегда…осталось елеем заливать глотки… дала себе зарок…». Учительница распалялось, а я уже не слушала. В классе нарастало волнение.
Далеко не сразу Вера Николаевна заметила кровь на моем лице и сообразила, что произошло на самом деле. Бестолковый крик продолжался долго. Ее голос тонул в общем гуле класса.
Я неприязненно смотрела на учительницу, ждала тишины и грустно думала: «Часто в этот бедлам оказываются вовлеченными ученики, совершенно непричастные…. Жаль беспомощную учительницу. Нервы у нее пошаливают. Никакой жизненной мудрости. Ведь всем пронзительно отчетливо видны ее недостатки как учителя! Мы сразу замечаем ее неловкие, подчас не умные увертки».
Голос разума советует мне помочь, и я потихоньку урезониваю ребят. Но снова и снова слышу то крик, то сонное: «Остыньте! Чего взбесились?… В таком случае, зачем в школу приволоклись?… Что это за китайские иероглифы на контурной карте?… Не жужжи над ухом! Удовлетворил свое любопытство и на том спасибо скажи…. Вздор утверждаешь! Статен телом, а какой делом?… Мотай себе на ус, не талдычь!… Только фимиам расточать осталось….
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|