Мировая история коррупции (том 2)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 142 из 854

Наиболее характерным примером могут служить режимы восточной деспотии, существовавшие в ряде стран Востока и во Франции при «старом режиме», в которых были ограничены товарно-денежные отношения, а внешняя торговля либозапрещалась, либо ей чинились всяческие препятствия. Разумеется, ни о какой свободной торговле (пункт 2 программы) в этих условиях не могло быть и речи, что уменьшало прибыли олигархии, но препятствовало быстрому обнищанию населения, а, следовательно, и развитию социальных конфликтов, обеспечивая режимам восточной деспотии относительную устойчивость.

Во многие исторические эпохи, наоборот, мы видим, что программа олигархии расширилась за счет включения еще одного, девятого, пункта: насаждения антикультуры. В древних цивилизациях, существовавших в 6-1 тысячелетиях до н.э., это проявлялось чаще всего в распространении противоестественных культов – культов богатства, власти и похоти. К таковым можно отнести, в первую очередь, культы бога-быка (дьявола), бога-змея (второй ипостаси дьявола) и бога Сета (Сатаны), которые насаждались повсеместно, от Греции и Крита до Китая и Центральной Америки, причем насаждались правителями-олигархами (см. Раздел 2). После возникновения христианства и ислама в I тысячелетии н.э. эти боги были преданы анафеме и превращены в демонов, врагов Бога и человечества; а до того этим богам в течение нескольких тысячелетий поклонялись, они повсеместно насаждались в качестве официальных богов.

Другим примером насаждения противоестественных культов является широкое распространение в 4-1 тысячелетиях до н.э. в Месопотамии и восточном Средиземноморье, а в античности – и в западном Средиземноморье, храмовой проституции.

|< Пред. 140 141 142 143 144 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]