Страница:
16 из 38
По слухам, Гинденбург и Рузвельт читали одни детективы – что ж, занятие вполне приличествующее высоким представителям мира массовой культуры.
Современная фантастика, появившаяся в эпоху великих научных, технических и социальных революций, несет на себе генетические черты породивших ее родителей. А родителей у нее, в отличие от общепринятых норм, было не два, а даже три. Ветвь великого ствола художественной литературы, она законно числит своей прародительницей всю предшествующую художественную литературу – и, стало быть, должна оцениваться по законам этой литературы, как особая разновидность искусства. Но – порождение научно-технической революции – она не может не служить зеркалом своей эпохи – своеобразным зеркалом, повторим эту выручающую в трудных случаях формулу. А трудный случай как раз и подоспел.
Наше время – эпоха массовой информации и массовой стандартизованной и облегченной культуры. Массовая культура, третья родительница современной фантастики, не могла не наложить на нее свои родимые пятна. Очень сложная проблема – генезис и характеристика того впечатляющего явления, которое называется «современная фантастика».
Главным для первой зрительной видимости эпохи НТР были великие достижения научно-технического прогресса. Фантастика постаралась пошире отразить эту зримую суть эпохи. Современная фантастика, собственно, и народилась как художественное выражение гигантского переворота в материальной базе общества.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|