Страница:
23 из 38
И проявление их привело к нынешнему, все усиливающемуся оскуднению этого литературного направления.
Первый – чисто профессиональный, простая особенность литературного мастерства. Ужасы легче писать, чем благолепие. Крушения, муки, страдания, неудачи гораздо сильнее действуют на психику читателя чем спокойная жизнь. Попробуйте прочитать большой роман о любви, где нет житейской драмы – сплошное благополучие от первого собственного поцелуя до счастливого замужества последней внучки. Только устойчивые любители литературы дотянут до середины такой книги. Но если на первых же страницах страстная любовь не встречает взаимности, если на следующих страницах сплошная ревность, измены, ссоры, стычки и – особенно попытки решить жизненные передряги и недодряги ножом, пистолетом или ядом – нет, от подобной книги не оторваться, ее нужно проглотить!
Таким образом, живоописание ужасов, предупреждение о грядущих бедах не только облегчало сам писательский труд, но и гарантировало читательский успех. Эта дорога была легче любой другой, и на нее устремились чурающиеся трудных путей. Самые малоодаренные оживились, ибо малоодаренные всегда ищут путей полегче, и не потруднее. А это означало, что художественный уровень такой литературы, благодаря вторжению посредственностей, должен был неминуемо снижаться. И результатом этого могло быть только одно – снижение читательского интереса и спроса. Художественная фантастика этого направления из искусства снова превращалась в чтиво.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|