Страница:
28 из 88
От Аркадии, в которой жил Айзек, до Ялты примерно двадцать пять километров, их соединяет прекрасная троллейбусная трасса, по которой будущий писатель путешествовал множестве раз и с родителями, и в компании серстниксв. Роман построен на контрастах, на отчаянных метаниях героя от одной крайности - к другой, от отчаяния - к надежде, и здесь нет большой надобности его пересказывать, ибо содержание этого произведения всем хорошо известно: герой решает навсегда уйти из дома, он пишет прощальное письмо родителям, обвиняя их в черствости и жестокости, садится в троллейбус, и вечером уже сидит в ялтинском театре, где как раз начинается знаменитый концерт. Все это сопровождается размышлениями о жизни и смерти шестнадцатилетнего юноши, его мысленными диалогами с близкими и немногими друзьями, его последними попытками примирить себя с жизнью, и неутешительным выводом, что в этой жизни места ему уже не осталось.
Нет никакого сомнения, что после концерта Айзек действительно собирался подняться в горы, и, на рассвете, сказав последнее прости этому миру, кинуться вниз с высокой скалы. Этого, как мы знаем, не произошло, герой "Пути в Никуда", слушая американских джазистов, преобращается душой и телом, воскресает духовно, и буквально возвращается из небытия. Этот мотив - спасение музыкой, переход через грань, через пучину отчаяния, путь из бездны к свету, - будет теперь, как рефрен, кочевать из романа в роман Обломоффа.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|