Страница:
84 из 88
Сам Обломофф такому авторитету, как нам доподлинно известно, был вовсе не рад, он, кстати, не раз советовался по этому поводу со своим давним знакомым Иосифом Айзенштадтом,которого вместе с Люсей Антоновой сделал главными героем романа "Кровь на снегу".
- В России невозможно быть писателем и не быть революционером, — говорил постаревший и потерявший на каторге зубы и один глаз Иосиф Айзенштадт пришедшему к нему в гости Обломоффу. – Поэт (читай – писатель) в России больше, чем поэт. Здесь от поэта и от писателя ждут каких-то программных высказываний, тем более от такого известного автора, как ты. Это ведь, Айзек, особая страна, страна бескрайних черных полей с тремя одинокими сестрами-березками, вцепившимися друг в дружку, как три горькие и покинутые сиротки, и бескрайних снегов, укрывших своим белым безмолвием привыкший повиноваться народ. Здесь бунты и революции, Айзек, совершаются от отчаяния, и от этой черно-белой безнадежности, здесь они неизбежны, как приход нового дня, как безнадежный закат, и такой же безнадежный рассвет. Это страна всего лишь двух цветов: черного и белого, такой она была прошлую тысячу лет, и такой же будет следующую тысячу, какие бы блистательные перемены ни сулили нам в будущем!
- Страна всего лишь двух цветов? - спросил у Айзенштадта пораженный Айзек. - Но почему так получилось?
- Потому, мой милый писатель, - ответил ему, прихлебывая из рюмки коньяк, одноглазый революционер, - что это особая, ни на что не похожая страна.
|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|