Страница:
7 из 22
Я прижимал к себе девочку с бантом на голове, и плакал, как последний дурак, а воспитательница детского сада, смотревшая на меня издали, думала, очевидно, что я пьян, или вообще сошел с ума.
- Да, – сказал следователь после паузы, нервно теребя руки, и не поднимая на него глаз, – вам можно только позавидовать, у меня таких моментов в жизни не было.
- Это ничего, – ответил он следователю, – сегодня нет, а завтра обязательно будет. В жизни всегда случается что-то хорошее, и у вас наверняка еще все наладится, вот увидите!
- Нет, – нервно ответил следователь, – не думаю, что наладится. Слишком много работы, и слишком много подследственных, в том числе и таких, как вы, которым приходится лезть в самую душу. Нет времени ни на семью, ни на детей, а не то, что на самое обыкновенное счастье, или как вы там его называете?
- Я бы тоже не стал говорить о том, что это счастье: увидеть в киоске свою только что изданную заветную книжку, или прижимать к себе девочку с бантом на голове, за минуту до этого моля Бога о том, чтобы это была именно она, а не кто-то другой!
- Вы считаете, что то и другое не счастье, но что же тогда, черт побери?
- Скорее нечаянная радость, так будет вернее. Нечаянная радость, которую не ждешь, и которая, тем не менее, приходит к тебе, и наполняет душу восторгом и ликованием.
- Нечаянная радость? Вот еще не было печали, так вы взяли, и подкинули мне это словечко! – рассердился следователь. – А где же тогда счастье, черт побери?!
- А его, возможно, вообще не существует в природе, – ответил он чиновнику с золотыми погонами.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|