Страница:
18 из 22
А почему бы, в конце-концов, и нет, если это часть ритуала? Часть необходимого протокола, разработанного до мельчайших подробностей?
- Добрый день, какое яркое солнце, вам черно-белую, или цветную?
- Я, знаете, больше привык к черно-белым, в них больше экспрессии, и они не так безразличны, как цветные, которые все похожи одна на другую.
- У вас консервативные вкусы!
- Я вообще консерватор, я, знаете-ли, и пишу исключительно гусиным пером, временами даже на манжетах, а то и на обоях, прямо на стенах, когда заканчивается обычная бумага. У меня все стены в квартире исписаны вдоль и поперек.
- Как интересно. Вы литератор?
- Да, и к тому же графоман, как все люди моей профессии. Я не могу не писать. Черное на белом, черный текст на белой бумаге, я к этому привык, и цветные пятна меня просто бесят!
- И все же я вам рекомендую цветное фото на фоне пристани и детишек в окружении голубей!
- Что, клиенты не соглашаются на черно-белое фото, им всем необходимо только цветное? – делаю я широкий жест в сторону напряженно застывшей толпы, слушающей наш разговор.
Он притворяется, будто не понимает вопрос.
- Простите, я не понимаю, о чем вы говорите?
- Ничего, ничего, это я так, на всякий случай, вы не обращайте на мои слова большого внимания. Но, знаете, в последний миг, после которого вокруг уже ничего не будет, – понимаете: н и ч е г о, ни солнца, ни цветущей земли, ни людей, а одни лишь обожженные и безразличные камни у моря, покрытого ядовитой пеной в ожидании Страшного Суда, – в этот последний миг, психологизм важнее всего. Он глубже передает драматизм ситуации.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|