Страшное Зеркало   ::   Могилевцев Сергей

Страница: 59 из 205

Он давно уже понял, что искусство художника совершенно не зависит от того режима, при котором этот художник живет, и можно быть гением при самой разнузданной тирании и бездарностью при самой блистательной демократии.

П оследующие события, кстати, очень хорошо подтверждают эту истину. После падения ненавистного режима от него не осталось ничего, кроме конной статуи тирана, которую поначалу решили снести, но потом, одумавшись, объявили уникальным шедевром. У подножия бронзового шедевра каждый день появляется продавец, который предлагает прохожим бюсты человека с мышиным профилем и оловянными, глядящими в никуда, глазами. Это бывший ученик опального скульптора. Торговля его идет плохо, но жить все-таки можно, и он, хоть и с трудом, сводит концы с концами.

Suum cuique*, как говаривали в старину.



--------

* Каждому свое (лат.)









ПОЭТ-СЧАСТЛИВЧИК



сказка



Один поэт скитался с сумой по берегу моря и считал себя несчастнейшим существом на свете. В суме у него лежали стихи и нехитрые пожитки, а сам он был бос, оборван, нечесан, и зарос густой бородой, при виде которой редкие путники, посещавшие глухие места, в которых обитал поэт, в испуге шарахались прочь. Кроме того, поэту было уже довольно много лет, он начал лысеть, седеть, и у него осталось всего лишь половина, или даже меньше, зубов из того количества, которым обычно природа одаривает человека. У него не было денег, чтобы купить себе хорошую обувь, и поэтому на ногах у него были подвязаны куски автомобильных покрышек, которые выполняли роль сандалий.

|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]