Страница:
90 из 205
Проси по полной мере, а то машина уже давно не работала, и от простоя вынужденного порядком проржавела и застоялась. Ей теперь, чтобы в норму прийти, такое глобальное желание требуется, чтобы от него весь мир ахнул, и долгое время в себя не пришел.
– Хорошо, – ответил Федор-Авдей, – раз так, то пусть, перво-наперво, откроется мне такая истина, чтобы осчастливила она всех на земле, и сделала голодных сытыми, а несчастных счастливыми! Пусть наступят изобилие и процветание, и всего будет вдоволь настолько, чтобы его некуда было ставить. И чтобы такую истину преподнес людям я, Авдей, ну и, разумеется, чтобы Акулина больше не пилила меня.
– Хорошо, Авдеюшка, – сказала ему невысокая женщина, – все, как ты пожелал, исполнится в точности: получишь ты свою сияющую истину, будешь ты, Авдей, избавителем всего человечества. А сейчас ступай на печь спать, а то машине не терпится поскорее твою просьбу исполнить.
Авдей отправился наверх на свою печь, а чудесная машина у него за спиной зашумела, запыхала жаром, замахала колосниками и рычагами, и стала исполнять его просьбу. Проснувшись поутру на печи, Авдей первым делом разлепил уши, которые были залеплены хлебным мякишем, и тут же услышал плач своих пятерых детей, а также голос попрекавшей его Акулины:
– Волк ты лесной, бродяга пропойный, черт непричесанный, чтобы ты вовсе угорел у себя на печи! – ругала его Акулина.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|