Страница:
10 из 16
На это прижимистый и одновременно глубоко невежественный Аммус высокомерно обычно ответствовал:
— Десять рассветов я дать не могу, хватит с вас и пяти, а радуги берите задаром, их у меня и без того много!
И в таком духе продолжал торговать до самого вечера, а на следующий день все повторялось сначала, ибо насколько нуждались в утерянных ими красках жители многих миров, настолько же росла в Аммусе страсть к непомерной наживе.
У него было все, он не нуждался ни в чем, более того — даже объединенные звездные флоты Содружества не могли причинить мерзавцу никакого вреда: за Аммуса горой стояли жители многочисленных серых, лишенных пейзажей планет. То ли они потеряли свои пейзажи в результате космических катастроф, то ли в бесчисленных войнах, то ли погубили их неуемной инженерно-хозяйственной деятельностью — какое теперь имело это значение? На планетах, не смотря на экологические катаклизмы, вопреки всевозможным ужасам продолжали рождаться дети, и красота для них была дороже золота и стали, свинца и железа, дороже сверхмощных скоростных звездолетов и гигантских суперсовременных заводов, автоматически, глубоко под землей, день и ночь выпускающих любые чудеса техники в любом количестве и на любой вкус.
Красота сильнее технологии, и поэтому неуязвимый Вольдемар Аммус, казалось бы, до скончания века будет сидеть в своем неприступном, черном, разукрашенном, как заморский пуан*, всеми чудесами вселенной замке.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|