Страница:
9 из 16
Или явлений, ибо как можно определить, как можно втиснуть в рамки философского определения, к примеру, уникальный горный пейзаж, украденный у одной планеты и за бешеные деньги проданный планете другой? Какими словами описать краски погружающегося в океан солнца, которое заливает и воды, и небеса жидким расплавленным светом? На каких весах взвесить стоимость неожиданно исчезнувшей радуги, появлявшейся над водопадом у порогов большой реки уже не одну сотню тысяч лет, и по злому умыслу Аммуса украденную у данной планеты? Как описать, чем оценить золото и багрянец увядающей осенней природы, зеленые волны бескрайних ковыльных степей, застывшую сказку гор, суровую музыку седого морского прибоя? Каких денег стоит уникальный мираж, во что оценить таинственный зеленый (красный, синий, желтый — в зависимости от атмосферы планеты) луч, один раз в десять или пятьдесят лет появляющийся утром над спокойной гладью моря, пронзающий насквозь атмосферу, и медленно растворяющийся в чистом упругом воздухе?
Красота не имеет цены. Расчетливый Аммус быстро сообразил это, видя делегации бесчисленных, загубивших свою красоту планет. Которые были согласно на все: пожизненно продаться в рабство, отдать в наложницы красивейших своих женщин, отдать за бесценок весь золотой, платиновый, и Бог еще знает какой запас драгоценных металлов планеты. А все для того, чтобы заполучить для своих детей захудалый морской пейзаж, третьестепенный вид предгрозовой ковыльной степи или подержанный, не раз передаваемый из рук в руки окоем зеленой долины. Красота цены не имеет, и зажил удачливый Вольдемар Аммус эдаким беззаботным звездным набобом, воруя красоту у детей одних планет и за громадные деньги продавая детям других.
Купля-продажа эта проходила обычно в громадном космическом замке, который воздвигли для Аммуса его многочисленные слуги-рабы. По утрам сидел он в роскошном приемном покое, а низко кланявшийся церемонимейстер докладывал зычным голосом:
— Делегация планеты Флюида нижайше просит Творца Красоты уступить ей десять изумрудных рассветов, пять семицветных радуг, два величественных полярных пейзажа и несколько — сколько будет Творцу не жалко — видов небольших океанских заливов. За что она, делегация планеты Флюида, отдает все имеющиеся на Флюиде бриллианты: двести сорок тысяч пудов и еще два холщевых мешочка.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|