Страница:
389 из 502
Здесь все то же самое, только коварней и жестче: своровать, обокрасть, приватизировать. Продолжаем в этом же духе - начинаем кружить, ходить по кругу - это зайчик. И если мы продолжаем жить бездуховно, путаем следы как этот зайчик - мы начинаем ловчить, хитрить, лицемерить, - а это уже лиса. Отсюда деградация, и никакой судьбы уже нету.
А мы как живем? - продолжал он рассуждать, как будто сам с собой, - Кто-то работает... кстати, хочу заметить, что славяне не работают - они трудятся, душу вкладывают, а работают рабы. И вот восемь часов отработали, потом идем в магазин, после магазина в столовую, после столовой в туалет и так шестьдесят лет подряд. А что мы делаем для души? А что мы делаем для духа? Вот, о смысле жизни, так скажем... - он замолчал, оглядывая лица своих случайных слушателей.
Во время его речи у Юли в голове пару раз возникало лицо Стёпы, красное и обиженное, и сейчас оно опять стояло перед глазами.
Олег слушал внимательно, его ничто не тревожило и не отвлекало.
- Ну что, согласны вы со мною, молодые люди?
- Да как вам сказать... - проговорил Олег.
- Не бойтесь обидеть странника! - Дарислав улыбнулся ободряюще, - По вашему лицу я вижу, что вы человек сомневающийся. Это хорошо, человек должен сомневаться. Критикуйте меня. Критикуйте так, чтобы я вспотел. Не смотрите, что я старый да седой, критика и мудрецу не помешает. Критика - это толчок к развитию, возможность подняться над своим Я.
- Ну если вы не против...
- Слушаю вас, Олег. - Дарислав выпрямился и посмотрел ему в лицо.
|< Пред. 387 388 389 390 391 След. >|